Ваши вопросы и предложения
Технологические предложения и запросы
Новости инноваций и препринимательства
Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты
Инновационный бизнес: гранты, патены, венчурный бизнес, биржа технологий. Законодательство по инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, международные соглашения. Структуры поддержки: технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные центры.
Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты
  • Почему услуги аудита отчетности получили широкое распространение

    Для всех современных компаний и предприятий очень важным является внутренний контроль, так как он помогает избежать возможных рисков и добиться более высоких результатов деятельности. Поэтому по итогам определенных финансовых периодов...

  • Корпоративные услуги в Нидерландах интересуют многих предпринимателей

    Ежегодно Всемирный экономический форум предоставляет отчет о развития европейских стран, оценивая рост различных отраслей государств по отдельности и конкурентоспособность страны в целом. В первую очередь рассматривается экономика, использование...

  • Лучший способ узнать дату: виды календарей

    Удобный календарь незаменим в любом офисе. Его не выбросят, как какую-нибудь брошюру, почти наверняка он окажется востребован. Кроме того, это отличный рекламный носитель, который способен продвигать ту или иную услугу весь год.

    Практичные...

Новости Курской области
Новости
Новости
Новости фондов поддержки инноваций
Новости ЮЗГУ

10 декабря 2013 года

В начале декабря Юго-Западный государственный университет с рабочим визитом посетил профессор Дортмундского Технического университета (Германия) Бертрам Торстен. Он встретился с Сергеем Яцуном, заведующим кафедрой теоретической механики и мехатроники. «Мы рассмотрели несколько вопросов, касающихся наших совместных разработок, а именно квадрокоптеров (миниатюрные летательные аппараты), - рассказывает господин Торстен. - Вчера студенты рассказали о промежуточных работах, и мы распределили задачи на будущее». Все, что относится к конструктивной части аппарата и повышению его стабильности (он подвержен ветровым нагрузкам), будет разрабатываться учеными ЮЗГУ. А в Дортмунде займутся второй важной сферой - способом обработки информации с помощью камеры, установленной на квадрокоптере. С помощью камеры происходит идентификация окружающей среды, затем составляется карта местности. Используя эти технологии, можно в автоматическом режиме разработать программу полета.

Эта функция уже выполняется спутниками, но с помощью миниатюрных летательных аппаратов можно составить не только план местности, но и определить конфигурацию, планировку мостов, зданий и сооружений, даже рассмотреть трещины на стенах. Выполнив свои задачи, ученые ЮЗГУ и ТУ представят общий результат, чтобы готовая продукция была доступна потенциальным потребителям.

По словам профессора Торстена, в работе квадрокоптеров есть две проблемы: грузоподъемность и продолжительность полета. «Часто нужны длительные наблюдения за тем или иным объектом, а квадрокоптеры не так уж долго могут работать без подзарядки. Наша идея – организовать рой роботов. То есть мы запускаем группу аппаратов, они работают один за другим, постоянно сменяя друг друга. Когда первый разряжается, он садится на станцию для подзарядки, в это время второй уже начал работу. Таким образом, мы сможем обеспечить непрерывное продолжительное наблюдение. С минимальными размерами и энергоэмкостью мы сможем выполнить эту задачу».

Квадрокоптеры могут быть внедрены в различные сферы деятельности. Например, их могут использовать в строительстве, в сфере безопасности, в телевидении. Если запустить два летательных аппарата с идентичными камерами, то для зрителя появятся совершенно новое качество изображения, новое отображение пространства.

Еще одно направление совместного сотрудничества – это автомобилестроение. «Сейчас в автомобильную промышленность вкладывается больше инвестиций, чем в другие области, и даже космос. У нас есть ряд идей, которые мы будем постепенно воплощать в жизнь. В данный момент хотим создать автомобиль, который будет двигаться без маховика, - говорит ректор ЮЗГУ Сергей Емельянов.

Сейчас ученые ЮЗГУ занимаются кинематической схемой расчета, а к маю должны уже разработать готовую машину.

 

Евгения Киселёва, пресс-служба ЮЗГУ

 
Календарь
2019
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Партнеры
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Инвестиции. Инновации. Бизнес.